Новости

«Потребность в ледоколах растет не только у нас»

Интервью
«Норникель», «Росатом» и ДЦСС (в него входит верфь «Звезда») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и построить ледокол на дизтопливе и СПГ. О том, зачем «Норникелю» новый двухтопливный ледокол и почему его планируется строить в России, “Ъ” рассказал старший вице-президент, руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения компании Сергей Дубовицкий.

"Суть соглашения — совместно в таком тройственном союзе потребителя услуги, основного эксплуатанта («Росатом».— “Ъ”) и производителя (Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДЦСС, входит в «Роснефть».— “Ъ”) разработать отечественный вариант двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, который может заменить ледокол типа «Таймыр»/«Вайгач» (тип атомного ледокола мощностью 35 МВт, работает с 1989 года.— “Ъ”), которым мы активно пользуемся в Енисейском заливе и западной части акватории СМП. «Таймыр» верой и правдой выполняет задачи по ледокольному обеспечению в Карском море и Енисейской акватории до порта Дудинка. Мы недавно обновили соглашение с «Росатомфлотом» (об оказании ледокольных услуг по прокладке каналов в акватории Енисея и проводке судов.— “Ъ”). Но с учетом всех капитальных ремонтов 2027–2029 годы — это срок выхода этого ледокола из эксплуатации. Мы очень рассчитываем на то, что к этому времени получится разработать и реализовать отечественный проект, который будет учитывать все наши нужды как одного из ключевых потребителей".

Читать интервью полностью: «Потребность в ледоколах растет не только у нас» – Бизнес – Коммерсантъ (kommersant.ru)