Сегодня перспективной задачей в области двигателестроения для ракет-носителей является поиск топливных компонентов, отвечающих требованиям безопасности, надежности, энергоемкости и экологичности не только на стадии использования, но также производства и хранения топлива.
Специалисты Инжинирингового центра Самарского университета им. Королева инициировали собственную разработку двигательной установки на инновационных компонентах топлива. В качестве топливной пары по результатам термодинамических расчетов ученые выбрали авиационный керосин марки Т-1 и закись азота. Такая топливная пара в наибольшей степени отвечает требованиям экологической чистоты, безопасности использования, транспортировки и хранения и обладает высокими энергетическими характеристиками.
«В ходе испытаний нам предстоит определить оптимальное соотношение компонентов топливной пары и специальные условия, при которых будет формироваться горючая смесь. Отмечу, под использование топливной пары спроектировано сопло будущего двигателя с оригинальной схемой охлаждения. Сопло вместе с рубашкой охлаждения изготовлено как единая деталь методом селективного лазерного спекания на 3D-принтере», - поделился директор инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.
Инженеры уже приступили к испытаниям отдельных компонентов двигателя, в частности воспламенителей. Весной разработчики планируют начать более масштабные испытания двигателя.
Читать материал полностью: Удачная пара для двигателя: самарские ученые испытывают новый агрегат для сверхлегких ракет-носителей, Российская газета, 04.02.2025
Источник фото: tvsamara.ru/Алексей Сергеев
Специалисты Инжинирингового центра Самарского университета им. Королева инициировали собственную разработку двигательной установки на инновационных компонентах топлива. В качестве топливной пары по результатам термодинамических расчетов ученые выбрали авиационный керосин марки Т-1 и закись азота. Такая топливная пара в наибольшей степени отвечает требованиям экологической чистоты, безопасности использования, транспортировки и хранения и обладает высокими энергетическими характеристиками.
«В ходе испытаний нам предстоит определить оптимальное соотношение компонентов топливной пары и специальные условия, при которых будет формироваться горючая смесь. Отмечу, под использование топливной пары спроектировано сопло будущего двигателя с оригинальной схемой охлаждения. Сопло вместе с рубашкой охлаждения изготовлено как единая деталь методом селективного лазерного спекания на 3D-принтере», - поделился директор инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.
Инженеры уже приступили к испытаниям отдельных компонентов двигателя, в частности воспламенителей. Весной разработчики планируют начать более масштабные испытания двигателя.
Читать материал полностью: Удачная пара для двигателя: самарские ученые испытывают новый агрегат для сверхлегких ракет-носителей, Российская газета, 04.02.2025
Источник фото: tvsamara.ru/Алексей Сергеев