Новости

Автопоезд для Арктики, созданный на Южном Урале, прошел испытания на полигоне

Проекты
Автопоезд, предназначенный для перевозки различных грузов в условиях Арктики, создан инженерами ЮУрГУ (Челябинск) совместно с коллегами из МГТУ имени Баумана (Москва) при производственной поддержке Автомобильного завода «УРАЛ» (Миасс). На сегодняшний день опытный образец машины успешно прошел заводские и ходовые испытания на полигоне. Запуск серийного производства запланирован на 2025 год.

Новая машина способна проехать без дозаправки до 500 км, преодолев брод, водные и снежные преграды, высота которых составляет до 1,5 метров. Позволяет справиться с бездорожьем и обеспечивает высокую проходимость машины активный полуприцеп автопоезда, выполняющий роль источника дополнительной мощности.

Арктический автопоезд состоит из тягача и полуприцепа, в котором размещена дизель-генераторная установка. Генераторная установка подключается в условиях заноса, и полуприцеп, помогая тягачу, выталкивает машину. Дизель-генераторная установка находится в технологическом модуле полуприцепа и включается в режим работы по сигналу водителя. Кроме своего прямого назначения дизель-генераторная установка может служить мини электростанцией с мощностью 100 кВт.

У автопоезда имеется и функциональный модуль, предназначенный для размещения в нем багажа, например, медицинского оборудования или провианта. Модуль является, по сути, большим утепленным контейнером, находясь в котором, человек будет чувствовать себя комфортно, несмотря на крайне низкую температуру за бортом машины.

«Для автопоезда нужно было подобрать соответствующие материалы, которые сохранят свою целостность при температуре -50°С. Это же касается и, например, смазочных материалов, от которых требуется сохранение эксплуатационных свойств. Даже при испытаниях на полигоне под Чебаркулем (Челябинская область) температура воздуха доходила до -40°», – рассказал директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ, Рамиль Закиров.

В проектировании и разработке конструкторской документации кабины тягача и полуприцепа принимало участие несколько десятков человек из разных подразделений, лабораторий, центров и кафедр ЮУрГУ. К работе были привлечены, в том числе, и магистры направлений подготовки «Боеприпасы и взрыватели» и «Машиностроение».

«В изготовлении опытных образцов металлоконструкций было задействовано множество лабораторий ЮУрГУ. Вообще, в лабораториях нашего университета достаточно серьезное и современное оборудование, на котором можно изготовить уникальные вещи. Так, внушительная часть деталей для опытного образца была изготовлена здесь, на территории ЮУрГУ. Центр компьютерного инжиниринга, можно сказать, является головным исполнителем проекта», – рассказывает Сергей Таран директор Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ.

Источник информации: Пресс-офис проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности

Читать материал полностью: Автопоезд для Арктики, созданный на Южном Урале, прошел испытания на полигоне, Агентство новостей Доступ, 25.01.2024

Источник фото: Автор фото: Алексей Китаев